Оперы
• «Женщина-змея», либретто К. В. Лодовичи по сказке К. Гоцци (1931)
• «Сказание об Орфее», либретто Ч. Паволини по пьесе А. Полициано (1932)
• «Пустыня искушения», мистерия, либретто Ч. Паволини (1937)
Балеты
• «Монастырь над водой» («Венецианский монастырь»), хореографическая комедия по Ж. Л. Водуайе (1913)
• «Кувшин», хореографическая комедия по новелле Л. Пиранделло (1924)
• «Комната рисунков», детский балет, либретто А. М. Миллоша (на основе фортепианных пьес 1914 и 1920 годов, 1940)
• «Роза сновидений», либретто А. М. Миллоша (переработка оркестрового дивертисмента «Паганиниана», 1943)
Произведения для оркестра
• 3 симфонии (1906, 1909, 1940)
• «Италия», рапсодия (1909)
• Сюита in С (1910)
• Героическая элегия памяти солдата, погибшего на войне (1916)
• «Пупаццетти», сюита (оркестровая версия фортепианного цикла, 1920)
• Концерт для струнных инструментов (1927)
• Интродукция, ария и токката (1933)
• Интродукция, хорал и марш для духовых, ударных, фортепиано и контрабасов (1935)
• Концерт для оркестра (1937)
• «Паганиниана», дивертисмент на темы Н. Паганини (1942)
• Концерт для струнных, фортепиано, литавр и ударных инструментов (1943)
Произведения для солирующих инструментов с оркестром
• Партита для фортепиано с оркестром (1925)
• Римский концерт для органа, медных духовых, литавр и струнных инструментов (1926)
• «Скарлаттиана», дивертисмент для фортепиано и 32 инструментов на темы Д. Скарлатти (1926)
• Концерт для скрипки с оркестром (1928)
• Тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром (1933)
• Концерт для виолончели с оркестром (1935)
Вокальные и кантатно-ораториальные произведения
• «Майская ночь», поэма для голоса и оркестра на слова Дж. Кардуччи (1913)
• Три священных песнопения для баритона и органа, тексты из Великопостной литургии и Библии (1943)
• Торжественная месса «За мир» для сопрано, баритона, хора, органа и оркестра (1944)
• Романсы на слова П. Верлена, Г. д'Аннунцио, П. Ронсара, Р. Тагора и других поэтов
Инструментальные ансамбли (кроме фортепианных)
• 2 сонаты для виолончели и фортепиано (1906, 1926)
• Пять пьес для струнного квартета (1920)
• Концерт для струнного квартета (1924; есть версия для струнного оркестра)
• Серенада для кларнета, фагота, трубы, скрипки и виолончели (1926)
• Симфония для фортепиано, виолончели, кларнета и трубы (1932)
• Трио-соната для фортепиано, скрипки и виолончели (1938)
Фортепианные произведения
• «В манере...» (две серии пьес: 1911, 1913)
• Девять пьес (1914)
• «Страницы войны» в четыре руки (1915, № 5 – 1918)
• «Пупаццетти», пять пьес в четыре руки (1915; есть версии для камерного состава и для оркестра)
• Сонатина (1916)
• Два контраста (1916, 1918)
• «Глубокой ночью», поэма (1917; есть версия для фортепиано с оркестром)
• Одиннадцать детских пьес (1920)
• Два ричеркара на имя BACH (1931, 1932)
• Симфония, ариозо и токката (1936)
• Ричеркар на имя Гвидо М. Гатти (1942)
• Шесть этюдов (1945)
Транскрипции
произведений разных авторов, в том числе инструментовка фортепианной фантазии М. Балакирева «Исламей»
Расшифровки и редакции
произведений К. Монтеверди, Алессандро и Доменико Скарлатти, В. А. Моцарта, Ф. Шопена, М. Мусоргского и др.
Литературные произведения
• «Эволюция музыки в свете истории совершенного каданса» (1923)
• «Стравинский» (1928; расширенная ред. 1947)
• «Симфонии Муцио Клементи» (1935)
• «Фортепиано» (сборник статей, 1937)
• «Тайны кувшина» (автобиография, 1941)
• «И.С.Бах» (1942)
• «Сокровенный Бетховен» (1949)
• «Техника современного оркестра» (совместно с В. Мортари, 1950)
Рекомендуемая литература
• Богоявленский С. Альфредо Казелла // Богоявленский С. Итальянская музыка первой половины XX века. Л., 1986.
• Глебов Игорь [Б. В. Асафьев]. Хиндемит и Казелла // Современная музыка. 1925. № 11.
• Глебов Игорь [Б.В.Асафьев]. Альфредо Казелла. Л., 1927.
• Казелла А. Политональность и атональность. Л., 1926.
• Кастельнуово-Тедеско М. Альфредо Казелла и произведения его «третьего стиля» // Современная музыка. 1925. № 11.
С. Н. Богоявленский
Источник: История зарубежной музыки, выпуск 6, 1999 г.