Новости

Подневольный стрелок
Подневольный стрелок

Александр Курмачёв, 31.07.2023 в 00:27, Опера, Рецензии

«Вольный стрелок» К.-М. Вебера (1821) — произведение, очень важное для истории немецкого самосознания, поэтому любое её прочтение в германоязычном культурном пространстве — прогулка по минному полю национальных чувств и комплексов.

«Послесловие» — о чём предупреждал этот фильм?
«Послесловие» — о чём предупреждал этот фильм?

30.07.2023 в 09:53, Культура, Статьи

Этот фильм хорошо смотреть и в отрочестве, и в зрелости — он, во-первых, увлекателен, а во-вторых, пронизан философскими размышлениями о смысле бытия.

Страсти по насущному
Страсти по насущному

Александр Курмачёв, 29.07.2023 в 01:11, Опера, Рецензии

Написанная в идеализированно репрезентативной стилистике, «Аида» Верди — идеальный материал для массового просмотра: масштабные события, массовые сцены, громоподобные хоры, любовные страсти, в которых личное царит над политичным, а любая неосторожность оборачивается позорной обструкцией и казнью.

Испепеляющее совершенство оперной режиссуры
Испепеляющее совершенство оперной режиссуры

Александр Курмачёв, 28.07.2023 в 23:58, Опера, Рецензии

Словно увеличенное кондитерское украшение со свадебного торта, возникают перед нами фигуры жениха и невесты под звуки умиротворяющей увертюры к генделевской «Семеле» (1743) — оперной оратории, повествующей о неумолимой женской неосторожности, безоглядности, ревности и гибельном тщеславии. Главная героиня — мифическая мать Диониса, рождённого от внебрачной связи с верховным римско-языческим богом, принявшим облик человека. Семела погибает, потребовав у Юпитера явиться ей во всём его термоядерном великолепии, которое и испепеляет неосторожную конкурентку Юноны.

Устаревшая современность
Устаревшая современность

Александр Курмачёв, 28.07.2023 в 23:33, Опера, Рецензии

— А вы уже видели эту странную «Свадьбу Фигаро»?
— И не раз...
— И как же вы это выдержали?!
— Я её поставил.

(из разговора в лифте с джентльменом, очень похожим на режиссёра Мартина Кушея)

Жуткая Жанна: «Жанна Дюбарри» Майвенн Ле Беско
Жуткая Жанна: «Жанна Дюбарри» Майвенн Ле Беско

25.07.2023 в 09:57, Культура, Статьи

Извольте! Вы, разумеется, знаете и видите, как сказал знаменитый историк, что стили бывают разных Луёв.
Владимир Маяковский. «Баня»

«Закон жизни» — фильм, запрещённый лично Сталиным
«Закон жизни» — фильм, запрещённый лично Сталиным

21.07.2023 в 10:04, Культура, Статьи

Драма «Закон жизни» (1940) была в прокате всего несколько дней, имея зрительский успех и тут — анонимная рецензия в «Правде»…

Без постижения заветного стиля
Без постижения заветного стиля

Игорь Корябин, 18.07.2023 в 01:06, Опера, Рецензии

Первая оперная сцена Москвы (да и всей страны) – Государственный академический Большой театр России, и это непреложная аксиома, что бы кем ни говорилось и что бы ни происходило в его стенах в аспекте художественных (или антихудожественных, что стало печальной тенденцией последнего времени) достижений.

«Криминальный талант» и диалог, многое объясняющий о Перестройке
«Криминальный талант» и диалог, многое объясняющий о Перестройке

09.07.2023 в 10:09, Культура, Статьи

Остросюжетная повесть Станислава Родионова «Криминальный талант» была впервые напечатана журнале «Аврора» № 9–10 (1974), но речь пойдёт исключительно о фильме, снятом в конце 1980-х.

«Каждый вечер в одиннадцать» — эстетика и любовь счастливого поколения
«Каждый вечер в одиннадцать» — эстетика и любовь счастливого поколения

02.07.2023 в 10:14, Культура, Статьи

Когда я впервые смотрела фильм «Каждый вечер в одиннадцать» (1969), я подумала, что это…переработка Эдвардом Радзинским какой-то французской лав-стори.