Рецензии

Раритетный Мацуев и автобиографичный Тилеман на зальцбургском «Пасхальном фестивале осенью»
Раритетный Мацуев и автобиографичный Тилеман на зальцбургском «Пасхальном фестивале осенью»

Александр Курмачёв, 03.11.2021 в 12:35, Классическая музыка, Рецензии

Программа этого удивительного концерта состояла из двух бронебойно пафосных произведений: фортепианного концерта Эдварда Грига (a-moll, Op. 16, 1868) и симфонической поэмы Рихарда Штрауса «Жизнь героя» (1898).

«Пасхальный фестиваль осенью»
«Пасхальный фестиваль осенью»

Александр Курмачёв, 03.11.2021 в 12:31, Опера, Рецензии

Зальцбургский Пасхальный фестиваль 2021 был сокращён и перенесён на длинные осенние каникулы, удачно совпавшие в этом году с обычными выходными.

Богомолов в балете: любовь до гроба... отменяется
Богомолов в балете: любовь до гроба... отменяется

Людмила Гусева, 02.11.2021 в 16:58, Балет, Рецензии

Балетная труппа Московского музыкального театра, возглавляемая известным в прошлом французским танцовщиком Лораном Илером, репертуарным приоритетом которого остается одноактный бессюжетный формат, нуждается и в больших сюжетных балетах — местный зритель привык!

Третье пришествие «Тоски» в Большой театр России
Третье пришествие «Тоски» в Большой театр России

Игорь Корябин, 31.10.2021 в 17:55, Опера, Рецензии

О первом пришествии новой постановки «Тоски» Пуччини, которое состоялось в апреле, то есть еще в прошлом сезоне, мы говорили довольно подробно, так что к постановочным аспектам этой большой и весьма интересной работы возвращаться не станем.

Очарование Наслаждения и Разочарования
Очарование Наслаждения и Разочарования

Игорь Корябин, 24.10.2021 в 14:15, Опера, Рецензии

От этой оратории Генделя – первенца сего жанра в необъятном музыкальном наследии композитора – за весьма короткую российскую историю ее исполнений, начавшую отсчет в мае 2018 года, разочаровываться доводилось уже дважды.

Метаморфозы Ольги Селиверстовой в «маленьком Париже»
Метаморфозы Ольги Селиверстовой в «маленьком Париже»

Татьяна Елагина, 24.10.2021 в 13:40, Опера, Рецензии

Откуда пошла традиция в русской культуре воспринимать не просто Францию, а именно её столицу, Париж, как «глоток свободы» и синоним абсолютного счастья?

«Душилась ли ты на ночь, Дездемона?» или Апология Отелло
«Душилась ли ты на ночь, Дездемона?» или Апология Отелло

Александр Курмачёв, 23.10.2021 в 12:38, Опера, Рецензии

Если мы честно спросим себя, что вспоминает нормальный человек не-меломан, когда слышит словосочетание «опера «Отелло», мы вряд ли сможем придумать что-то, кроме удушающего (в том числе и своей нелепостью) шекспировского финала.

«Осиротевший» и спорный «Бал-маскарад»
«Осиротевший» и спорный «Бал-маскарад»

Ирина Сорокина, 18.10.2021 в 11:28, Опера, Рецензии

Печально, печально, печально. Эпидемия коронавируса, все еще не побежденная, унесла жизни многих известных людей культуры. Среди них знаменитый английский оперный режиссер Грэм Вик, фигура знаковая, многими любимая и почитаемая, многими критикуемая.

С пиететом к сюжету и музыке опричь голосов
С пиететом к сюжету и музыке опричь голосов

Игорь Корябин, 15.10.2021 в 16:34, Опера, Рецензии

Чего уж не приходилось ожидать от привезенной в Москву постановки «Опричника» Чайковского, так это продемонстрированной ею абсолютной адекватности режиссерского прочтения.

В Мюнхене эталонно прозвучала великая опера Вагнера
В Мюнхене эталонно прозвучала великая опера Вагнера

Александр Курмачёв, 14.10.2021 в 11:42, Опера, Рецензии

«Летучий голландец» — шедевр на все времена, прежде всего, по тематике. Про лаконичность её я вообще молчу: на фоне вагнеровской велеречивости, не соизмеримой, как правило, с предметом описания, «Голландец» — шедевр вдвойне. Но именно постановка Петера Конвичного, которая идёт сегодня на сцене Баварской государственной оперы, стала для меня своеобразной вехой, некоторым ориентиром в моём осмыслении вагнеровской эстетики и оперного театра в целом.