Galina Vishnevskaya
Выступала в Ленинграде в оперетте. Поступив в Большой театр (1952), дебютировала на оперной сцене в партии Татьяны. За годы работы в театре исполнила партии Лизы, Аиды, Виолетты, Чио-Чио-сан, Марфы в «Царской невесте» и др. Участвовала в первых постановках на русской сцене оперы «Игрок» Прокофьева (1974, партия Полины), монооперы «Человеческий голос» Пуленка (1965). Снялась в заглавной роли в фильме-опере «Катерина Измайлова» (1966, режиссер М. Шапиро). Народная артистка СССР.
В 1974 вместе с мужем, виолончелистом и дирижёром Мстиславом Ростроповичем, покинула СССР. Выступала во многих оперных театрах мира. Пела партию Аиды в Метрополитен-опере (1961), Ковент-Гардене (1962). В 1964 впервые появилась на сцене Ла Скала (партия Лиу). Выступала в партиях Лизы в Сан-Франциско (1975), Леди Макбет на фестивале в Эдинбурге (1976), Тоски в Мюнхене (1976), Татьяны в Гранд-Опера (1982) и др.
Исполнила партию Марины в известной записи «Бориса Годунова» (1970, дирижер Караян, солисты Гяуров, Тальвела, Шписс, Масленников и др., Decca). В 1989 пела эту же партию в одноимённом фильме (режиссер А. Жулавский, дирижер Ростропович). Среди записей также партия Татьяны (дирижер Хайкин, Мелодия) и др.
В 2002 году в Москве открылся Центр оперного пения Галины Вишневской. В центре певица передает свой накопленный опыт и уникальные знания талантливым молодым певцам, с тем, чтобы они могли достойно представлять русскую оперную школу на международной сцене.
Е. Цодоков