Шедевры мировой оперы с Динарой Алиевой
Шедевры мировой оперы с Динарой Алиевой

Игорь Корябин, 09.01.2025 в 09:30, Опера, Рецензии

Посвящение Марии Каллас в Большом зале Московской консерватории

Легендарная Мария Каллас (1923–1977) родилась в семье греческих эмигрантов в Нью-Йорке: дата ее рождения – 2 декабря.

Оперный пазл 2024 года
Оперный пазл 2024 года

Игорь Корябин, 02.01.2025 в 13:32, Опера, Рецензии

С 10 по 15 декабря 2024 года в Большом театре Беларуси в рамках программы 14-го Минского международного Рождественского оперного форума состоялись показы четырех спектаклей, а его финальным аккордом стал гала-концерт «Наследие Елены Образцовой»

Бельканто в Большом театре: от «Лючии» до «Риголетто»
Бельканто в Большом театре: от «Лючии» до «Риголетто»

Игорь Корябин, 24.12.2024 в 13:03, Опера, Рецензии

На протяжении всего 2024 года совместных проектов Большого и Мариинского театров, обогативших репертуар обоих театров, было довольно много. И в первую очередь это смогли оценить именно москвичи, ибо такого обширного репертуара, как в Мариинке, сегодня нет ни у одного театра страны.

Катерина Кованжи: «Лучший источник сил — любовь к пению»
Катерина Кованжи: «Лучший источник сил — любовь к пению»

Иван Фёдоров, 22.12.2024 в 20:59, Опера, Интервью

Одним из главных событий уходящего 2024 года в музыкальной жизни северной столицы стал XI Санкт-Петербургский международный фестиваль новой музыки — ежегодный форум современной музыки в России, который проводит петербургский центр современной академической музыки «reMusik.org».

О причинах кризиса оперной режиссуры
О причинах кризиса оперной режиссуры

Александр Курмачёв, 19.12.2024 в 00:24, Опера, Рецензии

Спектакль Мартина Кушея по опере Дж. Верди «Макбет» я видел десять лет назад, и тогда он показался мне даже интересным. Сегодня же он ничего, кроме недоумения не вызывает.

Пылкая страсть под холодным дождём
Пылкая страсть под холодным дождём

Улькяр Алиева, 17.12.2024 в 23:15, Балет, Рецензии

Спектаклю под названием «Декабрьский дождь» словацко-немецкого хореографа Кристины Паулин на сцене «Астана Балета» смело можно было бы дать подзаголовок: «Ноймайер, постфактум».

«Силой судьбы» с Анной Нетребко открылся оперный сезон в Милане
«Силой судьбы» с Анной Нетребко открылся оперный сезон в Милане

Александр Курмачёв, 15.12.2024 в 17:28, Опера, Рецензии

Об опере Джузеппе Верди «Сила судьбы» (1861) я уже писал: это, на мой субъективный взгляд, наименее удачное произведение композитора в котором, кроме увертюры (в редакции 1869 года), трёх арий главной героини и двух хоров в сопровождении помешанной цыганки, слушать особо нечего.

О программе Летнего Зальцбургского фестиваля 2025
О программе Летнего Зальцбургского фестиваля 2025

Александр Курмачёв, 13.12.2024 в 12:58, Классическая музыка,Опера, Статьи

Летний Зальцбургский фестиваль — явление в культурной жизни Европы настолько незаменимое, что даже в ковидный 2020 этот форум оперного, оркестрового и драматического искусства стал единственным в мире массовым мероприятием, которое разрешили провести.

Игра в оперу: «Онегин» в Нижнем Новгороде
Игра в оперу: «Онегин» в Нижнем Новгороде

Игорь Корябин, 13.12.2024 в 10:23, Опера, Рецензии

Речь в этой рецензии пойдёт о спектакле с кратким названием «Онегин» по опере Чайковского в Нижегородском театре оперы и балета им. Пушкина. Впервые свет рампы он увидел еще в прошлом году, и его премьера, состоявшаяся 12 октября 2023 года, была приурочена к открытию 37-го Всероссийского фестиваля оперно-балетного искусства «Болдинская осень».

Григорий Седух: «Я играю на скрипке-пикколо нового поколения»
Григорий Седух: «Я играю на скрипке-пикколо нового поколения»

09.12.2024 в 11:16, Классическая музыка, Интервью

В октябре 2024 года в Санкт-Петербурге состоялась запись переложения произведения известного израильского композитора Баруха Берлинера «Соната-фантазиия «Сон Иакова» для скрипки-пикколо в исполнении скрипача Григория Седуха и пианистки Натальи Эрте.

рекомендуем

Коротко о важном

Популярное

* НАШИ ПАРТНЕРЫ *