Концертный зал «Зарядье»

Moscow concert hall «Zaryadye»

ФОТО: АЛЕКСЕЙ НАРОДИЦКИЙ

Само здание концертного зала «Зарядье», сверкающее стеклянными фасадами и крышей, словно собранной из треугольных кусочков льда — настоящий хрустальный дворец, образ которого будоражил воображение архитекторов со времен его первого представления в Лондоне в 1851 году. Но стекло — не единственный архитектурный «трюк» нового зала: прозрачный дворец словно встроен в «сценографию» парка. Одна его стена вкопана в холмистый ландшафт, другая — вздымается стеклянной волной, навесом, который удерживают не привычные колонны, а букет из металлических опор — из разряда конструктивистского дизайна.

Практически в каждой точке этого здания через стеклянные окна-витрины открываются панорамные виды на Кремль, на старый город, на Москву-реку, что дает уникальную возможность посетителям «прогуливаться» по Москве во время антрактов. Публику встречают в белом фойе с его текучим интерьером белых лестниц и балконов, белыми колоннами, полом из натурального гранита, оптически объединяющего город и зал. В фойе установлены специальные digital экраны с полезной справочной и локационной информацией. Здесь же вход в амфитеатр Большого зала. В гардероб публика спускается на один этаж ниже.

Из фойе нижнего этажа публика попадает в Большой и в Малый залы. Архитектурно они существенно отличаются: рифленые белые стены прямоугольного Малого зала, окантованного стержнем балконных перил, и текучие, «плазменные» линии футуристического Большого зала, подкова которого заворачивается за сцену. Здесь важно все: и комфорт публики, и удобство сцены, и техническое оснащение. Но главное качество зала измеряется натуральной акустикой, которая работает без искусственного усиления звука. Создавалась акустика под руководством выдающегося японского специалиста Ясухисы Тойоты, творца акустики десятков знаменитых залов, в том числе Эльбской филармонии, Сантори-Холла, концертного зала Мариинского театра. Результат его работы в «Зарядье» протестировали крупнейшие российские музыканты: Валерий Гергиев, Михаил Плетнев, Денис Мацуев, Николай Луганский.

Большой зал «Зарядья» восхищает не только своей уникальной архитектурной формой, но и своей возможностью трансформироваться: весь партер вместе со сценой превращается в плоский сценический пол, а сцена — в амфитеатр.

Здание концертного зала «Зарядье» с двумя залами на 1600 и 400 мест спроектировано авторским коллективом под руководством Сергея Кузнецова и Владимира Плоткина (проектное бюро ТПО «Резерв»). Уникальной архитектурной деталью здания является его крыша с зелеными насаждениями, по которой могут гулять посетители парка. «Зарядье» — первый в России зал-трансформер. Для создания его акустики использовалось 15 000 панелей из красного дерева махагони, а для планшета сцены — кедр особой породы.

Торжественное открытие зала «Зарядье» состоялось 8 сентября 2018 выступлением Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

Публикация подготовлена на основе материалов И. Муравьевой, rg.ru

реклама

вам может быть интересно

Театр «Ла Скала» Театры и залы

Публикации

Словарные статьи

Москва 12.01.2011 в 14:22

рекомендуем

Театральное бюро путешествий «Бинокль»

смотрите также

Реклама



Город

Москва

Год основания

2018

Тип

театры и залы

просмотры: 189
добавлено: 09.01.2019



Спецпроект:
В гостях у Belcanto.ru
Смотреть
Спецпроект:
На родине бельканто
Смотреть